Событийный маркетинг: как это работает?

Событийный маркетинг – это рекламный инструмент, который позволяет компании нарастить аудиторию или продвинуть собственный бренд при помощи какого-либо запоминающегося события, известного широкой публике.

На прошлой неделе в социальных сетях «Агентства Независимой Журналистики» мы запустили конкурс, приуроченный к выходу фильма «Король Лев». Что из этого получилось и зачем нам понадобилось это делать – рассмотрим в этой статье.

Главную мысль событийного маркетинга римские правители озвучили еще несколько тысяч лет назад: народ во все времена хочет «хлеба и зрелищ». Если вы дадите людям то, чего они просят – возможность с интересом поучаствовать в каком-то розыгрыше и выиграть приз – они будут настроены к вам лояльно. А лучшее место для коммуникации с аудиторией, чем социальные сети бренда, сложно себе представить.

SMM и событийный маркетинг

Почему мы ставим эти два понятия рядом? Все очень просто – для продвижения бренда в социальных сетях событийный маркетинг просто незаменим. Вам не нужно организовывать мероприятие самостоятельно: достаточно «примазаться» к значимому событию, которого все ждут, и получить результат.

Для того, чтобы объяснить, как работает событийный маркетинг на примере, мы 12 июня 2019 года объявили в наших социальных сетях о запуске конкурса, где призом стали два билета на премьеру фильма. При этом, как не сложно догадаться, «Агентство Независимой Журналистики» никакого отношения не имеет к компании Disney – мы просто очень хотели использовать это событие (а событие действительно значимое, ведь фильм ждали все) в своих социальных сетях. Поэтому мы решили запустить конкурс, условия которого были предельно просты: достаточно подписаться на одну из наших социальных сетей, сделать репост записи о конкурсе, оставить комментарий под постом о розыгрыше. Победителя мы выбирали при помощи генератора случайных чисел.

Конкурс в социальных сетях: ожидания и реальность

Итак, мы провели конкурс и выбрали победителя:

Что нам это дало?

  • Прирост аудитории
Социальная сеть Число участников на начало конкурса Число участников после его проведения
Vkontakte 913 1162 (+ 249)
Facebook 644 661 (+ 17)
Instagram 74 77 (+ 3)
  • Повышение активности пользователей

Отслеживаем эту историю на VK, где прирост особенно очевиден. Если мы посмотрим на пост, размещенный до конкурса то заметим, что на нем 137 просмотров, 8 лайков и 1 репост. Пост же, размещенный после конкурса и не имеющий к нему никакого отношения, набрал 198 просмотров, 16 лайков и 7 репостов!

Почему, несмотря на неплохой результат, мы все равно зря организовали конкурс? Ответ очень прост: потому что пришедшие люди – это не наша целевая аудитория. Мы оказываем услуги для бизнеса по ведению социальных сетей, маркетингу, написанию текстов и т.д. Пришедшие люди – это частные пользователи, которые вряд ли могут стать нашими клиентами (но мы изначально это понимали, организовывая конкурс как некий эксперимент и не рассчитывая привлечь потенциальных клиентов с его помощью).

Отсюда следует главное (и, по сути, единственное) правило событийного маркетинга: этот инструмент эффективно используется тогда, когда целевая аудитория предстоящего мероприятия и целевая аудитория вашего продукта пересекаются. Нет смысла рекламировать тракторы и комбайны в рамках олимпийской кампании, но можно продвинуть спортивную форму и спортивные товары.

Выводы и итоги

Итак, что следует из проведенного нами эксперимента:

  • Событийный маркетинг – это хороший инструмент, который подходит для компаний, работающих в B2C секторе, позволяющий продвигать бренд особенно эффективно в тех случаях, когда аудитория предстоящего мероприятия и целевая аудитория вашего продукта пересекаются.
  • Организовать конкурс очень просто – этот механизм продвижения подходит даже тем, у кого плохо с фантазией и креативом.
  • Конкурсы и ивенты позволяют раскачать аудиторию и запустить «сарафанное радио»; привлечь новую аудиторию в группу или на страницу; увеличить количество лайков и репостов на ваши записи и повысить лояльность аудитории (при условии, что конкурсы честные).
  • Конкурсы не стоит проводить очень часто, чтобы они не примелькались. Условия розыгрыша должны быть предельно прозрачными и простыми.

И еще один вывод, который мы сделали лично для себя: нам определенно нравится атмосфера позитива и активности в группах и на страничках. От работы с клиентами и мероприятиями у нас остается много всякой фигни интересных вещиц (мерч, билеты на концерты, купоны на скидки и др.), которые мы с удовольствием разыграем среди подписчиков наших сетей.

Поэтому конкурсы в социальных сетях «Агентства Независимой Журналистики» мы будем проводить регулярно.