Одним из самых распространенных и при этом эффективных методов продвижения сайта в сети на сегодняшний день является продвижение ресурса при помощи систем Яндекс-Директ, GoogleAdWords и аналогичных им. Если ваш сайт пока и не виден в результатах поиска, системы готовы показывать его на первой странице, хотя и не бесплатно. Деньги, в данном случае, уплачиваются за так называемые клики – то есть, переходы по объявлению. Но оказывается, и в этой области есть место для мошенничества.
Всего каких-то пару лет назад в Рунете проблема мошеннического скликивания рекламных объявлений не стояла так остро и не была актуальна для того, чтобы придавать ей широкую огласку и уж тем более разрабатывать специальные методы защиты. Но мошенники они на то и мошенники чтобы успевать найти способ обмана быстрее, чем их в этом уличат.
Увеличение бюджетов на онлайн-рекламу и развитие интернета как главного двигателя торговли в любой сфере бизнеса принесло не только положительные результаты. Естественно, не обошлось и без «кликфрода» (от англ. click — клик, fraud — мошенничество, прим. ред.). Волна мошеннических скликиваний в последние годы захлестнула огромное количество стран и Россия оказалась среди лидеров между Китаем и Индией. Возможно, это обусловлено тем, что в нашей стране интернет еще 10-15 лет назад был чем-то диковинным. Затем наступило быстрое и повсеместное развитие, в результате мы просто российские рекламодатели просто оказались не готовы к обману в сети. Мошенники успели сделать деньги на всем пока народ разбирался что да как.
Но вернемся к нашей теме. Что же такое кликфорд? Это способ обмана, который непосредственно связан с контекстной рекламой, когда размер затрат рекламодателя зависит от числа от переходов по его ссылкам.
При кликфорде ссылки просто «скликиваются» — то есть специальная программа или веб-мастер переходят по ним, злонамеренно расходуя ваш рекламный бюджет.
Это, кстати, неплохое оружие конкуренции – некоторые российские компании и сегодня грешат тем, что именно так борются с рекламой конкурентов.
В чем же состоит опасность кликфорда? В первую очередь это конечно истощение бюджета рекламодателей.
Давайте подробнее разберемся, как это работает
Вы удивитесь, но все просто до банальности. Предположим, вы размещаете объявление об оказании некой услуги и размещаете ее в сети интернет через поисковую систему. Платите деньги, обычно от 10 рублей и выше за один клик, то есть за один переход на ваш сайт. Ваше объявление появляется на первой же страничке поисковика при запросе потенциального клиента вашей услуги. А дальше начинается самое интересное. Ваши деньги, вложенные на рекламу, могут исчезнуть всего за несколько дней, а то и часов.
Как это происходит?
- Технические клики — переходы по ссылкам, совершенные роботами индексации сайтов.
- Клики рекламодателей — переходы, совершаемые рекламодателями по своим собственным объявлениям для поднятия кликабельности.
- Клики конкурентов — совершаемые сотрудниками конкурирующих компаний.
- Клики со стороны недобросовестных вебмастеров и организаторов рекламных сетей. То есть переходы по ссылкам, совершаемые вебмастерами или специально созданными системами с целью увеличения доходности рекламной площадки.
Проще говоря, такой вид сетевого мошенничества, как кликфорд представляет собой ни что иное как обманные клики на рекламную ссылку людьми не заинтересованными в рекламном объявлении. Из-за таких не хитрых, казалось бы, действий ваш бюджет истощается на глазах. И соответственно расходуется бесцельно.
Но следует заметить, что от такой проблемы как кликфрод страдают не только сами рекламодатели, но и организаторы рекламных порталов и поисковиков. Поскольку:
- происходит снижение доверия к ним со стороны потенциальных рекламодателей;
- не возможно отследить настоящие показатели эффективности рекламной кампании (CTR);
- владельцы рекламных порталов и поисковиков из-за проблемы кликфрода, теряют прибыль.
По утверждению аналитиков, 10-15 процентов кликов на рекламу оказываются ложными. И наиболее проблемной сферой, которая подвергается нападкам мошенников, является контекстная реклама. Так на западе рекламодатели теряют почти $1 млрд долларов в год, оценить потери наших соотечественников пока сложно. И хотя избавиться полностью от кликфорда не представляется возможным, значительно снизить бесцельные траты вполне реально! Главное – внимательно следить за ходом кампании и вовремя принимать меры.
Вот основные признаки кликфорда:
- большое число переходов с одного IP-адреса;
- много посетителей, которые быстро уходят с сайта;
- высокое количество переходов с сайтов конкурентов;
- снижение уровня реальных покупателей при увеличении количества переходов на ваш ресурс;
- увеличение переходов на все введенные вами ключевые слова.
Необходимо также знать, что по статистике чаще всего «скликивают» высокочастотные запросы, которые по стоимости достигают 10-20$ за один переход в самых конкурентных тематиках.
Чтобы уменьшить кликфрод, лучше делать рекламные кампании с максимально четким таргетингом – то есть выбрать свою целевую аудиторию и показывать ваше объявление только ей. К сведению, чем меньше будет разброс рекламных площадок, тем более честную рекламу вы получите. Если сделать, скажем, 2-3 кампании вам будет их проще отслеживать и сравнивать показатели эффективности. Если речь идет о контекстной рекламе стоит создать одну кампанию для рекламы в поисковике, а другую – для показа на сайтах-участниках рекламной сети. Таким образом, вы получите гораздо более успешную рекламу и опять же снизите возможность кликфрода.
Также стоит разделить на периоды срок действия рекламной кампании. Например, если вы решили освоить бюджет за месяц, просто разделите его на 4 периода. И прерывайте кампанию по графику неделя/через неделю. Таким образом, вы введете в заблуждение своих конкурентов, которые не смогут отслеживать показываемые объявления. И конечно это минимизирует вероятность попадания в руки мошенников вашего объявления, которые проводят скликивание.
Если вы не готовы тратить значительные финансовые средства на борьбу с кликфродом, то эти не хитрые правила помогут вам грамотно и эффективно освоить бюджет.