Средства массовой информации один из самых старых способов размещения рекламных объявлений. Изначально к ним относились исключительно печатные источники информации. Стоит отметить, что на сегодняшний день они в значительной степени сохранили свои позиции на рекламном рынке. Однако у печатных СМИ появились сильные конкуренты в лице телевидения, радио и активно развивающейся сети Интернет.
Реклама в СМИ является именно тем инструментом, без которого не может обойтись ни одна, даже преуспевающая компания. Подтверждением данного факта можно считать многочисленные маркетинговые исследования, в которых прослеживается прямая связь между падением объемов продаж после снижения расходов на рекламу и уменьшения ее объемов.
Реклама в газете принесет гарантированный результат при правильном сочетании некоторых составляющих, к которым относятся: расположение и размер рекламного блока, регулярность публикаций, дизайнерское решение, правильный выбор печатного СМИ с учетом региона и целевой аудитории. Реклама в журнале отличается более четко выраженной направленностью на конкретного читателя, так как в подавляющем большинстве случаев именно журналы обладают индивидуальной целевой аудиторией.
При размещении рекламной информации на радиостанциях следует учитывать рейтинг передачи, в которой будет транслироваться реклама и время ее выхода. Ролик должен легко восприниматься на слух и не быть слишком длинным, как правило, не более 20-30 секунд. Также не стоит забывать о наличии в нем контактной информации.
Телевизионную рекламу характеризует большой охват аудитории, а, соответственно, и высокая эффективность. Для того чтобы заказать рекламу на телевидении, потребуется обладать довольно внушительным бюджетом. Связано это с высокой стоимостью рекламного времени, особенно в часы «прайм-тайм» утром и вечером, а также с необходимостью изготовления рекламного видеоролика, экономить на котором не стоит. Следует отметить, что существуют и более дешевые методы размещения рекламы на телевидении, к которым относится бегущая строка.
Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека, количество просмотров новостных и тематических сайтов увеличивается с каждым днем. Именно по этой причине многие аналитики связывают большие надежды с развитием именно Интернет-рекламы