Создание корпоративных медиа

Персонал некоторых компаний боится даже самой идеи создания корпоративного СМИ. С чего начать? Что сказать в своем издании? Конечно, ответы на эти вопросы не очевидны для тех, кто никогда не имел дела с собственной газетой или журналом, но не нужно забывать о том, что корпоративное медиа – это не только отличный способ формирования единого командного духа сотрудников фирмы, но и удачный инструмент маркетинга и PR. Пожалуй, ни один другой способ рекламы не может предоставить вам возможность единовременного использования стольких инструментов продвижения, как собственное корпоративное СМИ.

Подумайте сами, на страницах своего издания вы можете не просто рассказать о своей компании и предлагаемых ею товарах и услугах, вы также можете предложить потенциальным клиентам принять участие в акциях или розыгрышах, презентовать отдельные продукты, повысить лояльность аудитории, сделать собственный бренд более узнаваемым и разместить модульную рекламу. Собственное издание дает возможность руководителю информировать команду и потенциальных клиентов о выходе на рынок новых продуктов и услуг и достигать успеха в кратчайшие сроки.

Бизнес-модель для корпоративных средств массовой информации имеет огромное преимущество по сравнению с традиционными СМИ, где успех должен измеряться в охвате аудитории в десятки миллионов. Мы движемся в мир, где корпоративные СМИ находятся на подъеме из-за спада интереса к традиционным медийным ресурсам – доверие к печатным средствам массовой информации снижается, как и объемы рекламного рынка. При этом к собственным ресурсам компании сотрудники и клиенты всегда относятся более лояльно – ведь здесь вы раскрываете проблемы, к которым они не равнодушны! А это именно то, что необходимо для увеличения числа потенциальных клиентов, которые будут покупать вашу продукцию. К слову, производство одного номера корпоративного средства массовой информации стоит в среднем от $1000 до $2000, все зависит от объема вашего ресурса, его наполнения и уникальности. Эти затраты быстро окупаются, ведь при грамотном распространении корпоративного СМИ постоянно растет аудитория вашей компании.

Приведем пример:

Привлечение к работе над созданием контента корпоративных СМИ профессиональных журналистов позволило компании значительно повысить качество текстов и как следствие, сделать корпоративные издания своих клиентов более эффективными. В частности, после выпуска двух номеров газеты медицинского центра «Классикус» «CLASSICUS: газета о вашем здоровье» на 17% возросло число постоянных клиентов клиники, а презентуемые в номерах газеты услуги и процедуры традиционно пользовались повышенным спросом.

Главный секрет – быть неравнодушным к своим читателям и использовать простой, легкий для понимания язык. Это позволит вам в итоге выработать социальную политику своего СМИ, которая будет идеально подходить именно для вашего бизнеса. Но если вы не располагаете четкой стратегией по созданию своего СМИ, вы рискуете потратить средства компании впустую, и вместо положительного результата получить обратный.

Если вы крупная компания, предприятие, даже малый бизнес, и вы заинтересованы в продвижении своего бренда, подходите к этому вопросу ответственно! И тогда собственные корпоративные издания смогут принести успех вашей компании – грамотно оцените свои возможности, чтобы понять справитесь ли вы с задачей создания корпоративного ресурса своими силами или же лучше привлечь к работе профессионалов. И если вы примите решение работать над созданием своего издания сами, для начала подобно изучите основные этапы производства корпоративного СМИ.