Россияне получают информацию из 1-2 СМИ

Процент россиян, для которых важно получать информацию из четырех-пяти медийных источников одновременно, сократился. На 5% меньше стало тех, кто пользуется несколькими каналами для получения важной информации. При этом обратно пропорционально выросло количество людей, довольствующихся одним, максимум двумя информационными ресурсами. В первом полугодии 2014 года общая доля «одномедийных» пользователей составила 38,3%. То есть, можно наблюдать тот же самый пятипроцентный крен, но в сторону увеличения количества. Эти данные сообщил РосИндекс по запросу Synovate Comcon.

Средневзвешенное количество медийных источников информации для россиянина на данный момент составляет три канала на человека. Причем, чем выше социальный и экономический статус пользователя, тем большее количество ресурсов он использует для получения информации о важнейших вопросах. Специалисты комментируют эту закономерность как необходимость для социально активных людей регулировать (постоянно стабилизировать) свое собственное положение в обществе и грамотно воспринимать изменение внешних факторов экономической среды для непрерывного роста или хотя бы поддержания текущего состояния дел. То есть, люди, имеющие средний и высокий уровень доходов, чаще являются не зависимыми звеньями экономической системы, а ее управляющей верхушкой, принимающей определенные решения. В связи с этим необходимо точное понимание конъюнктуры, и обеспечить его может только непредвзятый анализ информации, полученной из различных источников. Сформировать собственное мнение такие люди могут только на основании нескольких ракурсов подачи материала через медийную призму.

С точностью до наоборот поступают представители низших классов социума, то есть, от слоя «средний минус» и ниже. Они в меньшей степени заинтересованы в анализе информации, так как не могут повлиять на ситуацию или думают, что не могут повлиять. Поэтому предпочитают слушать, но не слышать. К тому же, экономическая нестабильность и ограниченность финансовых возможностей предполагает, что люди из слоев средний минус и ниже не приобретают дорогостоящих источников информации, к каковым, например, относятся статусные глянцевые журналы, а также платные телеканалы и сетевые ресурсы с закрытой информацией.

Аналитические данные, собранные на основе исследования недельного потребления медийных источников, также демонстрирует общее сужение рынка. Если ранее использовалось около шести различных каналов (радио, телевидение, газеты, ежемесячные журналы, интернет), то сейчас доля периодической прессы снижена до минимума, газеты продолжают читать только те, кто практически не пользуется интернетом. Радио слушают в гораздо меньшей мере, нежели ранее, зато увеличилась доля влияния ТВ и интернета. По данным исследования этими двумя источниками исключительно пользуется десять процентов населения. И за первые два квартала 2014 года количество людей, входящих в двухканальную группу, выросло.

На данный момент население, имеющее экономический статус «средний плюс», предпочитает сочетание радио, журналов и сети интернет; люди статуса средний минус и ниже предпочитают радио, газеты и телевидение, либо телевидение и газеты.

Последней тенденцией, которая была отмечена в исследовании, стало массовое сокращение доли всех СМИ по отношению к интернету. Мультимедийность полностью исчерпывает себя, так как вся информация дублируется в сети. Но пока что такая тенденция не является критически растущей. Пока что абсолютная доля одномедийных пользователей, для которых интернет является эксклюзивным поставщиком информации, составляет 2,1% от общего числа пользователей, принимавших участие в исследовании. Наблюдается полупроцентный рост по сравнению с результатами прошлого года, когда доля таких людей составляла 2,05%.