«Пять смертных грехов» копирайтера

Заработок в интернете сегодня набирает все большую популярность. Для кого-то он является дополнительным источником дохода, а для кого-то – основным, и подавляющим большинством интернет-трудоголиков сегодня являются копирайтеры. Их труд действительно важен, иначе не появился бы данный вид ремесла, ведь именно качественный копирайтинг является одной из основ развития бизнеса в сети продвижения сайтов компаний. Хороший текст – это залог успеха сайта любой организации, ведь сегодня любую интересующую человека информацию можно найти в интернете, и потенциальные клиенты этим активно пользуются, и именно тексты способствуют повышению места сайта в поисковой выдаче. И все бы хорошо, но, к сожалению, идеальных людей не бывает. Это относится и к копирайтерам. Среди недостатков сочинителей можно выделить пять основных, которые по праву считаются «смертными грехами» копирайтера.

  1. Мнит себя богом

Копирайтер считает себя настоящим мастером слова, способным написать любой текст, будь то описание цветочного горшка и же подробная характеристика ядерной ракеты. Ему нет необходимости черпать информацию из разных источников, слушать мнение экспертов и, тем более, — заказчиков. Зачем? Ведь он «все знает» лучше, чем кто-либо другой! Его главный аргумент: ковчег построили любители, а «Титаник» — профессионалы.

Как с этим бороться? В первую очередь копирайтер должен реально оценивать свои силы. Согласитесь, если автор видит разницы между «Мане» и «Моне», его шансы написать качественный текст для художественной галереи сводятся к нулю. Что это значит? Это значит, что для каждого проекта следует подбирать человека, максимально близко знакомого с тематикой, на которую ему предстоит написать текст! Ведь есть масса авторов, среди которых обязательно найдется тот, кто действительно разбирается в актуальной для заказчика тематике и способен написать хорошую статью, по максимуму раскрыв тему.

  1. Мнит себя звездой

«Мое имя слишком известно, чтобы я его называл»! – именно этой крылатой фразой руководствуются авторы, мнящие себя звездами и отказывающиеся предоставить клиенту примеры своих работ. Никаких ссылок на тексты или портфолио, даже после настойчивых просьб заказчика. «Как же кто-то может сомневаться в моем профессионализме?!»

Очень даже может и должен. Вы, как заказчик, прежде чем заказать написание текста, должны понять, что выбранный вами автор – именно тот специалист, который вам нужен? Может вам не придется по душе его стиль написания текста? Без примеров работ невозможно оценить профессионализм автора.

Как с этим бороться? Лучше выбирать автора из числа тех, кто все же потрудился составить портфолио или собрать ссылки на свои самые удачные работы. Это «лицо» исполнителя, ведь вы можете никогда не увидеть его вживую, но если вам понравится стиль изложения автора и у вас не возникнет сомнений в его компетентности – вы можете смело разместить заказ! Примеры работ – это визитная карточка копирайтера. Без них никак.

  1. Закрыт для диалога

Самая распространенная ошибка копирайтера – не выходить на связь с заказчиком. Как можно заключить или завершить сделку без участия обеих заинтересованных сторон? Естественно, никак. Диалог между заказчиком и исполнителем очень важен. Ведь оба, в итоге, хотят получить желаемое: заказчик – качественный текст, автор – свой гонорар. Но невозможно прийти к соглашению без диалога.

Как с этим бороться? Здесь уместно дать совет уже автору, а не заказчику: если вас действительно заинтересовал проект, в первую очередь, необходимо найти общий язык с заказчиком. После согласования всех вопросов и конструктивного диалога можно смело приступать к работе. В конце концов, заказчик платит вам за работу, поэтому лучше выходить на связь вовремя и решать вопросы мирным путем. Иначе, доверие к вам будет утрачено.

  1. Считает, что все ему должны. В том числе и деньги

С одной стороны, работа по предоплате – это хорошо. Это гарантия того, что заказчик действительно готов заплатить за проделанную работу. С другой стороны, учитывая количество мошенников, берущих предоплату и исчезающих, опасения заказчика, не горящего желанием платить вперед, вполне оправданны. К тому же, встречаются среди авторов и индивидуумы, которые повышают стоимость своих услуг после того как достигнуты все договоренности. «Я стою больше, чем вы готовы мне платить»

Как с этим бороться? Что касается предоплаты, всегда можно найти компромисс. Например, можно договориться об оплате частями: автор выполнил часть работы, сдал ее, работа полностью устроила заказчика – можно и рассчитаться… А после выполнения оставшейся части работ, заказчик оплатит и остальную сумму. Так автор может доказать свою порядочность, а заказчик – подтвердить серьезность своих намерений.

Еще один совет для авторов — главное, перед тем как взяться за работу, ознакомьтесь с ней и решите, устраивает ли вас предложенная цена. Если все в порядке, беритесь за работу, если нет – лучше откажитесь или назовите сразу свою ставку, для того чтобы избежать конфликта в дальнейшем.

  1. Неадекватен к критике

Этот «грех» граничит с манией величия. Автор не способен адекватно расценивать критику. Он не готов вносить изменения в текст, так как считает, что «лучше знает, что нужно клиенту». Он же профессионал. Его работа идеальна и не нуждается в правке. Такой подход к делу можно описать одной фразой: «у меня нет мании величия. Великие люди этим не страдают»

Как с этим бороться? Помните, что в случае заказа текста — парадом командует заказчик. Текст, в первую очередь, должен нравиться ему. Каким бы автор не был специалистом, он должен считаться с мнением и пожеланиями клиента, ведь тот всегда прав. Ну, а если труд копирайтера подвергся критике — стоит к ней прислушаться. Нет предела совершенству. Всегда есть чему учиться и к чему стремиться!