Правда о корпоративной прессе

В наши дни все люди, имеющие отношение к бизнесу, осознают, насколько важно уметь правильно позиционировать себя, бренд либо услугу, создавать компании верный имидж, ее хорошую репутацию в глазах партнеров и клиентов, а также репутацию руководства фирмы, в глазах сотрудников. Для решения этих и множества других задач компании издают собственную корпоративную прессу – в форме новостных брошюр, газет, журналов.

Цели и задачи корпоративной прессы

Собственные СМИ нужны, чтобы информировать сотрудников, максимизировать прибыль, повышать объемы продаж, и так далее.

Обычно средства массовой информации корпоративного характера решают такие задачи:

1. Они помогают формировать и поддерживать в коллективе ощущение корпоративной общности.

2. С их помощью удобно информировать коллектив о новостях, особенностях внутренней жизни фирмы, транслировать принципы, стандарты работы, задачи и миссии компании.

3. Это – простой метод управления внутренними коммуникациями, повышения мотивации работников и развития их корпоративной культуры.

4. Используя СМИ, удобно поздравлять персонал с праздниками и трудовыми, спортивными, личными достижениями.

5. Это – также возможность быстро получить качественную обратную связь от сотрудников, их оценку, мнение о новациях и решениях их руководителей.

6. Корпоративные СМИ, если они нацелены не только на сотрудников, но и на клиентов компании, помогают решить еще и маркетинговые задачи. Они формируют верный имидж компании не только у коллектива, но и у клиентов, партнеров.

Корпоративные СМИ в России

В нашей стране история корпоративной прессы уходит корнями в социалистическое прошлое. Еще в тридцатые годы большие предприятия, крупные организации СССР издавали газеты, и даже имели внутренние телепрограммы и радиостанции. Иногда газета градообразующего предприятия могла являться районной либо городской. В те времена издания работали, в том числе и как средства пропаганды среди населения ценностей и задач «развитого социализма».

Новая история развития корпоративной прессы началась в девяностые годы прошлого века, и формировалась параллельно со становлением бизнеса. Во главу угла сейчас ставятся исключительно интересы компании, никакой идеологической нагрузки не предполагается.

Современные корпоративные СМИ

В наши дни серьезной конкуренцией обычным СМИ являются интернет-издания. Сегодня любая уважающая себя компания имеет сайт, который выполняет не только маркетинговую, но и информационную функцию. Однако традиционная пресса, несмотря на популярность интернета, остается незаменимой. В нашей стране уже сформировался рынок услуг в этой сфере, существует уже более 50 компаний, готовых на заказ выпускать качественные корпоративные издания.

Рынок корпоративной прессы в современной России оценивается примерно в 1 миллиард долларов. Согласно данным сообщества «INSIDE PR», среди корпоративных СМИ на 20% возросла доля журналов, вырос объем издания, в среднем он составляет сейчас 20 полос.

Вот примеры нескольких успешных корпоративных изданий:

* маркетингово-консалтинговая компания GROUPAUTO RUSSIA издает собственный корпоративный журнал GROUPAUTO News, он создан для партнеров и сотрудников компании;

* компания «Русал», крупнейший производителя алюминия в стране, издает собственный журнал «Алгоритм успеха», распространяя его среди партнеров компании, директоров заводов и менеджеров высшего и среднего звена, основная задача журнала – повысить эффективность руководителей компании;

* международный офтальмологический центр выпускает свою корпоративную газету PROЗрение, рассчитана она и на сотрудников, и на клиентов центра, выполняет в основном информационно-просветительскую миссию;

* крупный оператор рекламных площадок News Outdoor издает для своих сотрудников газету «Наш формат», с целью информирования и правильного позиционирования компании в глазах сотрудников;

* телекоммуникационная компания «Голден Телеком» выпускает газету «Golden Times», задача проекта – информирование сотрудников, и инфоподдержка реструктуризационных процессов, происходящих внутри компании.

Форматы корпоративных изданий

Корпоративные издания могут подразделяться на следующие форматы:

* издания для сотрудников;

* издания для клиентов;

* издания для деловых партнеров;

* издания для профессионалов.

Издание для сотрудников – это фактически общая коммуникационная площадка, важный способ внутрикорпоративной коммуникации, мобилизации, реализации стратегий и выработки решений.

Издания для клиентов нужны, чтобы создавать и поддерживать их лояльность к бренду, компании, продукту, информировать, и повышать объемы продаж – товаров либо услуг. Этот формат пользуется максимальной популярностью среди супермаркетов, сетей магазинов разного типа, торговых компаний. В нашей стране сейчас существует острая потребность стимулировать покупательскую способность населения и освободить среднестатистического потребителя от чувства вины за его траты, и именно эти функции блестяще выполняют издания. Распространяются журналы для клиентов через продавцов. Журналы также могут предоставлять лишь избранным покупателям, например тем, кто сделал покупку на крупную сумму. Они поддерживают привязанность клиентов к услугам или товарам компании, и работают, как эффективный инструмент, повышающий продажи.

Журналы или газеты для партнеров нужны, чтобы формировать правильный образ компании, и налаживать связи. Такой формат сейчас представлен в основном изданиями отраслевого типа, которые работают, как площадки для общения внутри конкретной бизнес-сферы.

Издания для профессионалов – формат совсем новый, он пока слабо формализован. Этот формат изданий используется в конкретной сфере, например, в парикмахерской индустрии, косметологии, среди производителей конкретного оборудования, и так далее. Задача таких СМИ – это обеспечение представителей отрасти информацией.

Наличие корпоративной газеты либо журнала – это гарантированное положительное впечатление о корпорации (фирме, организации), подтверждение ее солидности, прогрессивности, стабильности, финансового благополучия. Все это помогает значительно повысить продажи и общую доходность.