Онлайн-репутация – как построить свой портрет в интернете

Тимур Асланов

Главный редактор журнала «Пресс-служба»

 

Когда вы знакомитесь с новым человеком для того, чтобы начать с ним деловые и личные отношения, вам очень хочется узнать о нем побольше. Больше того, что он рассказывает при встрече и, возможно, больше того, что он хотел бы вам рассказать.

Вы выбираете подрядчика для проведения работ – вам хочется понимать,  как он работал с предыдущими заказчиками и всё ли было хорошо. Вы получаете заказ на работу и тоже хотите узнать о заказчике больше – кто он, насколько он порядочный и вменяемый ли он. Может быть вам попался самодур, который выпьет всю кровь и потом не заплатит денег, найдя кучу якобы недочетов в вашей работе?

Вы пригласили на собеседование кандидата на новую должность? Надо сразу же проверить, что он за человек. Вас пригласили на собеседование на работу мечты – подождите радостно соглашаться, сначала проверьте, а кто на самом деле ваш работодатель и стоит ли вообще переступать порог новой компании.

Раньше было очень сложно решить эту информационную задачу. Преимущество было у тех, кто имел в друзьях сотрудников правоохранительных органов, которые пробивали интересующих персонажей по базе и приносили какой-то компромат, если он был. Но если человек не преступал закон, информации о нем в этих базах был минимум.

Сегодня мы живем в век, когда онлайн репутация имеет самое важное значение как для развития бизнеса и приобретения новых клиентов, так и для построения карьеры и даже личной жизни.

Вы это то, что про вас написано в интернете. Хотите посмотреть на свой портрет? Открывайте Яндекс или Гугл, вбивайте свои имя и фамилию – и наслаждайтесь.

При этом ваш портрет может укладываться примерно в три типичные ситуации.

Ситуация первая – про вас две с половиной ссылки с непонятным содержанием. То есть информации нет. А значит и вас нет. Для потенциальных заказчиков и работодателей вы темная лошадка, с которой не стоит скорее всего иметь дело. Вы подозрительный тип. От вас неизвестно чего ожидать. Нет подтверждения вашей надежности и респектабельности.

Ситуация вторая – про вас в интернете куча гадостей и негативных отзывов. Вы упырь, негодяй, подводите клиентов, воруете деньги работодателя, не платите зарплату сотрудникам месяцами и так далее.  Это плохо. Это отталкивает от вас клиентов и потенциальных работников. Нельзя это игнорировать. С этим нужно активно работать и зачищать информационное поле. Даже если всё, что написано – чистое враньё ( а так часто бывает), у вас нет шанса доказать это каждому прочитавшему. 80% людей верят тому, что написано в интернете.

Вам нужно делать всё, чтобы попасть в третью ситуацию: при наборе вашего имени и фамилии в поисковой строке на читателя должен обрушиваться шквал нейтрально и позитивно окрашенной информации, подтверждающей вашу экспертность, известность, надежность и профессионализм. Отзывы довольных клиентов, благодарных подрядчиков и поставщиков, влюбленных в вас сотрудников и просто фанатов того, что вы делаете. А если таковых нет и сразу взять их негде вы должны хотя бы формировать поток контента, созданного именно вами: статьи, комментарии, рецензии, интервью, заметки и интересные посты с кучей лайков.

Это еще больше укрепит вашего контрагента в его мнении, что вы именно тот, с кем надо работать, общаться, сотрудничать и так далее.

Посмотрите прямо сейчас как выглядит ваш портрет в поисковике и завтра же сделайте первые шаги по улучшению этого портрета.

Конечно, это далеко не все моменты, о которых нужно помнить. Если вы хотите более подробного разговора о том, как построить и продвинуть бренд в интернете – приходите 1-2 декабря на общероссийскую практическую конференцию«ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы». Два дня, 15 спикеров, нетворкинг сессия и ответы на все самые актуальные для пиарщиков вопросы. Программа конференции и регистрация тут: https://goo.gl/CvtqN8