Как писать тексты для сайтов? На что обращать внимание?

Написание любого текста – это непростой, творческий процесс, требующий от исполнителя грамотности и таланта. Написание текста для сайта – процесс еще более сложный, ведь здесь нужны еще и знания о том, как правильно писать контент, чтобы он хорошо воспринимался пользователями сети, легко находился в дебрях всемирной паутины, был понятным и интересным. В этом материале детально изложены правила и принципы создания идеального контента.

Особенности написания статей для разных страниц сайтов

Привести на сайт посетителей – это лишь полдела, чтобы их удержать, нужны качественные тексты. Чтобы привлечь внимание гостей сайта, нужно писать тексты, учитывая специфику его страничек.

Содержание главной страницы – это информация о сайте и понятное навигационное меню. Чаще всего на главной странице размещают аннотацию сайта и краткое содержание. Важно, чтобы текст точно отображал суть сайта, и хорошо индексировался, для этого туда надо вписать правильные ключи. Цель главной страницы – помочь посетителю сделать следующий шаг.

Страничка «О нас» или «О компании» — это то место, где можно изложить информацию более детально, с целью поднять уровень авторитета в глазах гостей ресурса. Здесь надо описать в подробностях свою деятельность, поделиться историей, стратегией и планами на будущее, возможно, разместить фото.

Страничка «Контакты» как правило, является последней на сайте, однако из-за этого она не становится менее важной. Создавая ее, важно понимать, что посетители желают видеть здесь сразу несколько вариантов связи (адрес, электронный адрес, номера телефонов), а также удобную форму обратной связи. Нелишним на этой странице будет уместная шутка, либо оригинальная иллюстрация, помогающая информации о сайте проникнуть глубоко в сознание пользователей.

Скриншоты нескольких сайтов, наполненных журналистами АНЖ

Советы для новичков в деле написания контента

Создавая текст для сайта, нужно обращать внимание на особенности нелинейной структуры, и стремиться обеспечить будущему читателю ясное понимание того, куда он попал и зачем. Это – главное, о чем нужно помнить в процессе написания текста. Чтобы этого достичь, нужно:

 

  • * понятно описывать цели сайта, и в начале текста прописывать название (компании, организации, самого сайта);
  • * писать просто и кратко, избегать «сложносочиненных» предложений;
  • * разбивать любую информацию на смысловые блоки;
  • * постоянно помнить, о чем текст, для кого он пишется, и с какой целью;
  • * на каждом этапе создания текста, а также на этапе его проверки, автор должен представлять себя на месте посетителя (читателя), прогнозировать его реакцию и корректировать текст, если в этом есть потребность;
  • * сам стиль статьи должен как бы привлекать к разговору – для этого не обязательно применять прямое обращение, коммуникация может звучать «между строк», она должна быть дружеской, но не фамильярной;
  • * в тексте не нужны лишние фразы «для красоты», важна их осмысленность и необходимость;
  • * на всех страничках ресурса желательно применять одинаковые термины, обозначающие одни и те же процессы и понятия;
  • * все тексты одного сайта должны создаваться в единой стилистике;
  • * нельзя лениться, перечитывая, проверяя, анализируя и корректируя статьи.

Основные правила создания текстов для сайтов

2012-05-11_101111Правильно написанный контент для сайта решает множество задач, именно поэтому любые интернет-тексты должны быть написаны с учетом следующих семи правил:

  1. Они должны быть интересны конкретным пользователям. Прежде чем наполнять сайт контентом, важно понять, что именно хотели бы видеть на его страничках посетители. Для этого можно проанализировать контент похожих, популярных и востребованных ресурсов, провести опрос потенциальных пользователей, принять к сведению советы специалистов. В сети есть много сервисов, которые проводят анализ интересов пользователей, ими следует пользоваться. Один из таких сервисов — yandex.ru.
  2. Правильные тексты для сайтов просто обязаны содержать правильные ключевые слова и фразы. Чтобы с ними определиться, следует ввести несколько подходящих ключей в один из специальных сервисов, и проверить их частотность. В тексте лучше использовать среднечастотные, и изредка – низкочастотные запросы. Злоупотреблять высокочастотными ключами не надо, ведь их используют в большом количестве конкуренты. Ключи нужно обязательно применить в названии текста, а затем равномерно по нему «разбросать». Оптимальная их плотность – 5-6 % от общего объема.
  3. Важно, чтобы текст был грамотным, с введением, основной частью и выводом (заключением), и не содержал грамматических, орфографических либо пунктуационных ошибок. Нельзя превышать «водность» текста, этот показатель сегодня тоже легко проверить с помощью специальных сервисов.
  4. Текст для сайта нужно представлять в удобной и оптимальной форме. Крайне желательно, чтобы он был разделен на разделы с подзаголовками и небольшие абзацы, также при его создании нужно использовать списки (при перечислении пунктов). Подзаголовки обязаны четко отображать суть того, о чем идет речь.
  5. Уникальность текстов тоже крайне важна, без нее у сайта не будет шансов быть найденным во всемирной паутине. Проверить этот показатель легко, в сети есть много сервисов для проверки уникальности он-лайн. Хорошая уникальность текста должна составлять 90% и выше, именно такая гарантирует хорошую индексацию.
  6. «Маст хев» любого идеального текста для сайта – это правильно прописанные для него мета-тэги — title, description, keywords, h1-h4, они должны быть уникальными, и непременно содержать ключевые фразы.
  7. Помимо всего вышеперечисленного, нужно учитывать еще и объем текста. Оптимальный объем стандартной статьи – это 2-3 тысячи знаков, без пробелов.

В этом материале изложены все основные принципы создания качественного контента, пользуясь ими, можно легко написать идеальный текст для всемирной паутины – понятный, простой, содержательный и хорошо индексируемый.