Игра окончена. Разработчики кейсов задумались над результатами

Студенты из Санкт-Петербурга и Москвы стали победителями в соревновании Медийного хакатона, который впервые в этом году прошел в рамках XI Национальной Конференции корпоративных медиа «Серебряные нити 2016» в Москве.

Кураторы проекта – Наталья Муравьева, Председатель Оргкомитета Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити», ректор Академии коммуникации и информации, д.филол.н., профессор, член Российской Коммуникативной Ассоциации, и Светлана Колосова, президент консалтинговой группы «Старая Площадь», канд.психол.н. Модератор программы – Мария Шемякова, руководитель пресс-службы Министерства экологии и природопользования Московской области.

Команды студентов – будущих пиарщиков и журналистов – из Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга представили свои решения двух кейсов: «Продвижение проекта «Моя Энергия» и «Способы эффективного взаимодействия с общественностью в ходе реализации проекта «ВСМ Москва – Казань». В составе каждой из 5 команд были также два куратора – один от вуза, второй – от корпоративного сообщества.

Хороший хакатон обычно приносит какой-нибудь понятный результат. Лучшей в решении первого кейса стала команда «PRайд» (Санкт-Петербургский государственный университет, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»), а победителем во втором кейсе стала команда «PeaR» (Российский государственный гуманитарный университет, кафедра маркетинга и рекламы). Экспертами выступили разработчики кейсов, которые смогут использовать лучшие идеи в своей практике; они же наградили победителей подарками.

Участники «Медийного хакатона» не только соревновались. Три уникальных мастер-класса профессиональной лаборатории – «Основные вызовы и тренды развития информационного поля» (Светлана Колосова, президент консалтинговой группы «Старая Площадь», канд.психол.н.), «Медиа немедийной компании» (Ольга Шалаева, руководитель проекта АО «Объединенная металлургическая компания») и «Постер как инструмент корпоративной коммуникации» (Дмитрий Поярков, заместитель начальника управления по корпоративной социальной ответственности и бренду АО «Северсталь Менеджмент») – расширили их представления о будущей профессии, познакомили с опытом корпоративных коммуникаций, в том числе – медийных.

Кроме основного соревнования, участников и болельщиков ожидали и другие PR-активности. Организаторы «Медийного хакатона» подготовили 25 слов, которые необходимы пиарщику, и надо было объяснить значение этих слов, не пользуясь подручными средствами. Одновременно с «Медийным хакатоном» Вконтакте прошел Конкурс на самые яркие мотивационные посты о том, что дает участие в «МХ»: участники должны были написать пару строк и поставить нужный хештег #энергиядвижениепобеда. Приз – стажировку на проекте Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити» или в одной из компаний наших партнеров – получила Екатерина Киреева, студентка Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. Участники команд смогли также передать свое подготовленное заранее резюме представителям компаний, которые присутствовали на «Медийном хакатоне»; стажировка двух студентов Московского государственного лингвистического университета – Савелия Жукова и Веры Онищук – в ОАО «Скоростные магистрали» уже подтверждена.

Мнения:
Сергей Фетисов, студент Российского государственного гуманитарного университета

«Медийный хакатон – это очень интересное мероприятие с точки зрения партнеров, разработчиков кейсов и опыта. Здорово, что участвовали вузы из других городов, можно было посмотреть их уровень подготовки и оценить свой.
 
Надеюсь, что хакатон будет развиваться и захватывать большие площадки, приглашать известных медиа личностей, а также специалистов в области рекламы из крупнейших агентств».

Никита Блинов, студент Санкт-Петербургского государственного университета

«Очень понравился формат «быстрого» конкурса без лишних заморочек и траты нервов: пришли, решили кейсы, ушли. Все, как и полагается для людей с клиповым мышлением. Понравились оригинальные кейсы, над которыми пришлось действительно подумать, а не брать готовые заготовки. Хотелось бы только побольше времени, еще один час был бы очень кстати.

На будущее: думаю, стоит разработать и заранее озвучить конкретные критерии, по которым эксперты оценивает решения команд, и такой критерий, как «Качество презентации проекта» — явно должен быть среди них, т.к. сама защита получилась довольно скучной и монотонной.

А в целом — спасибо за драйв и удачи в развитии проекта, он явно того стоит!»

Наталья Сухенко, доцента кафедры связей с общественностью, маркетинга и коммуникаций
Института экономики и управления Нижегородского государственного технического университета, куратор команды

«Итак, что очень понравилось 1. Насыщенная программа, упакованная в один день. 2. Эффективное взаимодействие с организаторами. 3. Хорошая площадка (удобно добираться). 4. Наличие команд из разных городов. 5. Интересные кейсы. 6. Наличие куратором. 7. Презентационные возможности. 8. Вкуснейший кофе-брейк. 9. Отличные ведущие и спикеры на мероприятии; мы были рады получить бесценный опыт и новую информацию на блестящих выступлениях спикеров (мастер-классы).

Хотелось бы, чтобы в следующий раз кейсы по сложности не столь разными, а критерии оценки работ более ясными. И ждем приглашения на следующий год».

Ольга Терно, Директор департамента внешних коммуникаций и связей со СМИ ОАО «Скоростные магистрали» /г. Москва

«Если определить прошедшее мероприятие одним словом – это «фрэш»! Свежие лица, идеи подходы к поставленным задачам. Судя по представленным проектам, наши вузы растят поколение настоящих PRофессионалов, готовых к самым сложным вызовам! Искренне благодарю всех организаторов и участников мероприятия за день перезагрузки, день креатива и надеюсь на новые встречи в этом формате».