Что такое демотиваторы и как они помогают развивать социальные сети?

Демотивационные постеры – это всем нам привычные картинки, обрамленные черными рамками, с сопроводительными надписями-слоганами. Очень скоро после своего появления демотиваторы стали самым настоящим сетевым мемом. Как сегодня мотиваторы помогают развивать социальные сети?

Как возникли демотиваторы?

Кто, когда и зачем именно придумал эти смешные картинки, история умалчивает. Известно лишь то, что первый в мире демотиватор изобрели в США, он был пародией на мотивационные плакаты, которые в изобилии украшали страну в середине прошлого века, с целью социального воспитания граждан. Эти плакаты были удивительно скучными и неинтересными, однако любители пошутить исправили ситуацию, придумав пародию на них, точнее, отличную альтернативу – картинки с надписями, созданные по похожему принципу, однако смешные, интересные и «цепляющие». В зависимости от тематики и посыла, постеры нового формата вызывали яркие эмоции – смех, возмущение, грусть, улыбку. Идея была воспринята обществом «на ура», и плакаты стали очень популярными.

Активному развитию демотиваторов, как жанра, способствовала американская корпорация Despair, Inc., производитель эмблем, сувениров и плакатов. Она сначала продавала демотивационные плакаты через интернет, а позже предложила посетителям своего сайта создавать демотиваторы самостоятельно. Позже демотиваторы стали в основном юмористическими. Сейчас их популярность в сети, в наши дни, не знает границ.

Формат демотиваторов

У таких постеров есть четкий формат, следовать которому необходимо. Фактически это плакат черного цвета, с изображением (фотографией) в белой рамке, демонстрирующим главную идею постера. Под изображением прописан слоган, лозунг либо высказывание, надпись сделана крупным шрифтом, с зарубками. Ниже обычно размещена вторая часть слогана, которая поясняет либо дополняет идею демотиватора. Размер букв второй надписи меньше.

В сети имеется множество сервисов, с помощью которых можно легко создать демотиватор самому. Однако специалисты полагают, что, став массовым явлением, демотиваторы потеряли свою значимость и важность, перестали быть чем-то особенным и необычным.

Специалисты выделяют шесть видов демотиваторов:

  1. Демотиваторы классические – такие освещают ценности и понятия в разных видах бизнеса, профессиональных сферах. В силу своей специфики они распространены в узких кругах.
  2. Социально-рекламные – они критически освещают разницу между идеальной и реальной жизнью, повествуют об отношении общества к здоровому образу жизни, диетам, экологии, культуре и прочее.
  3. Саморепрезентационные – они направлены на демонстрацию своей принадлежности к конкретной субкультуре, социальной группе.
  4. Шутливые – в таких юмор стоит на первом плане, они нужны, чтобы смешить людей и поднимать им настроение. Фактически это просто смешные изображения с юмористическими надписями.
  5. Философские – они отображают житейские мудрости, и даже философские концепции, часто это – просто иллюстрации к афоризмам.
  6. Интернет-эзотерические – они направлены на обыгрывание либо популяризацию интернет-мемов.

Зачем нужны демотиваторы?

Демотиватор нужен для самых разных целей – это и обычное развлечение, и осмеивание каких-то привычек, принципов, традиций, явлений, и скрытое продвижение товаров (услуг), и социальная реклама. Также демотиваторы играют огромную роль в деле  эффективного развития социальных сетей. На последней цели мы остановимся детальнее.

Всех нас притягивает к себе все необычное, оригинальное, смешное или даже нелепое. Именно поэтому нам интересны демотиваторы, а также социальные сети, и группы в них, постоянно размещающие в своих лентах эти странные картинки. Демотиваторы помогают развивать социальные сети, увеличить их посещаемость и популярность в силу нескольких причин:

  • в тематических группах с их помощью можно доносить до аудитории нужную информацию в простой и понятной форме;
  • они привносят юмористическую составляющую, смешат и развлекают;
  • качественные, оригинальные и смешные демотиваторы обеспечивают массовость соцсетям и группам;
  • демотиваторы – это всегда огромный заряд позитива и положительных эмоций;
  • демотиваторы, как ни странно это звучит, тоже могут мотивировать – заниматься спортом, правильно питаться, учиться, не мусорить, и так далее, но делают они это в своеобразной манере.

Важность демотиваторов в наши дни сложно преувеличить, без этих необычных постеров невозможно представить ни одну социальную сеть. Интернет буквально заполонен ими, есть даже специальные сайты с демотиваторами разных типов. Ломая общепринятые стереотипы восприятия всем нам привычных вещей, они заставляют взглянуть на них под новым углом зрения, и в этом – их главная ценность.